Игры типа jagged alliance. Lost Sector, пошаговая игра, стиль Jagged Alliance, Fallout

«Jagged Alliance: Dilogy» - это мини-сборник двух последних (самых свежих) игрушек из всей серии тактических стратегий, насчитывающей в общей сложности пять штук (включая оригинальные выпуски и официальные дополнения). Именно хронологичность выпуска была определяющей для включения в коллекцию.

«Jagged Alliance: Back in Action»

Первоначально данный выпуск имел укороченное название («Жёсткий альянс 3»). Сюжет является ремейком предыдущего, второго выпуска. Главный герой, собрав группу наёмников, отправляется в Латинскую Америку, чтобы помочь вернуть власть свергнутому правителю вымышленной страны Арулько. Помогать возвращать справедливость будут все персонажи из оригинального выпуска, а также местные завербованные жители. Среди самых особенных бойцов находятся советский майор и женщина-нудист, выполняющая роль медика.

  1. Отсутствие фантастического режима.
  2. Набор наёмников должен соответствовать определённым условиям (националистическим, профессиональным), поэтому возможны отказы «трудоустраиваться».
  3. Замена пошагового боя на бой в реальном времени с возможностью тактической паузы.
  4. Разрушению подвержены только некоторые, специально помеченные преграды.
  5. Шум передвижения является ориентиром и для врага, и для союзников.
  6. Огромный выбор оружия, камуфляжа, аксессуаров, имеющих ограниченный ресурс использований.

Однако не все нововведения были положительно восприняты геймерами.

«Jagged Alliance: Crossfire»

Почти провальная предыдущая часть заставила разработчиков вернуть несколько элементов из старых игр. И теперь проект, в котором наёмникам придётся возвращать власть старому правительству уже в другой стране, также вымышленной, Канпаа, представляет симбиоз старых идей и новых разработок:

  1. Размеры страны стал меньше, но ландшафт заметно разнообразился.
  2. Менеджмент (наём солдат, торговля, захват территорий) остался прежним.
  3. В списке наёмников появились беженцы, работающие почти задаром.
  4. Эффект неожиданности плюс приблизившейся «туман войны» усложнили процесс игры.

А вот перемещения и движения живых и уже убитых персонажей часто вызывают истерический смех.

Что? Jagged Alliance 3D

Почему? Легендарный тактический сериал, для которого последние несколько лет стали далеко не самыми лучшими в жизни. Компания-разработчик закрылась, сам сериал долгое время жил лишь за счет любительских модификаций. Сегодня разработкой продолжения Jagged Alliance занимается отечественная студия «МиСТ ленд - ЮГ». Смогут ли они вернуть Jagged Alliance былую славу?

Как? Прибыть в подмосковный Зеленоград под видом обычных железнодорожных пассажиров. Извлечь из заранее подготовленного схрона фотокамеру, диктофон, спецблокнот со спецручкой и под покровом ночи проникнуть в охраняемый офис компании «МиСТ ленд - ЮГ». Дальше действовать по обстановке.

Jagged Alliance 3D - наверное, лучшее доказательство того, что заполучить к себе в лапы соблазнительный бренд - всего лишь полдела. Вспомните, сколько бодрых речевок раздавалось два с половиной года назад (каемся, со страниц «Игромании » они тоже звучали). Строились наполеоновские планы, публике пояснялось, что все будет отлично, что лучше, чем в нашем дворе, продолжение Jagged Alliance не сделают нигде.

Трудовые будни окатили рассказчиков ушатом холодной воды. Воссоздать дух серии, даже имея в столе дизайн-документы предыдущих частей, а в записной книжке - телефон и почтовый адрес Ричарда Тьериена, очень уважаемого человека в JA-тусовке, - нелегкая задача. То в очередной раз откинет коленце заморское издательство Strategy First - именно ему, если кто не в курсе, принадлежат права на Jagged Alliance и именно оно подрядило на разработку сиквела отечественные компании GFI и «МиСТ ленд ЮГ ». То фанаты... о-о, преданные фанаты серии - это вообще отдельная песня. Большинство из них, даже не дочитав до конца самый первый пресс-релиз, уверовало в то, что новые разработчики погубят великую тактическую игру, выкинут из нее и атмосферу, и боевую систему, и вообще все, что только выкидывается. Впрочем, они, фанаты, во многом и правы - если бы Jagged Alliance, как и прежде, разрабатывался компанией Sir-Tech , то всяко было бы спокойнее. Но, увы, «Сир-Тех» давно является банкротом, так что миритесь с тем, что дают.

Ну а пока суд да дело Jagged Alliance 3D совсем неожиданно доросла до стадии играбельной версии: доделывай разные мелочи, тестируй, наводи окончательный лоск - и выкладывай на прилавки. Мы же тем временем поспешим в зеленоградский офис «МиСТ ленда» - знакомиться с игрой.

Привет, пошаговый режим!

Монитор компьютера, за которым работает Макс Тумин , менеджер проекта Jagged Alliance 3D, встречает нас забавной сценкой - на висящей в воздухе площадке стоит примерно сотня одинаковых девушек в белых нарядах. Нет, это не «Матрица » с агентами Смитами, сделавшими операцию по смене пола. И это даже не новый, «потерявший атмосферу» Jagged Alliance 3D. Это - одна из целой серии игр с участием популярной отечественной певицы Глюк’oza. То ли файтинг, то ли стратегия, то ли еще какая-нибудь аркада...

Поняв, что заезжие акулы пера увидели то, что не должны были увидеть, Макс быстренько запускает рабочую версию самого Jagged Alliance 3D, одновременно пытаясь отвлечь нас давно уже даже не второй свежести новостью - действие игры больше не проходит в реальном времени, на место был возвращен старый пошаговый режим. Спасибо в первую очередь фанатам серии, которые отговорили Strategy First от этого гиблого решения.

Еще одна приятная новость - Африка в игре наконец-то стала похожа на ту самую Африку, какой мы привыкли ее себе представлять. Если раньше Jagged Alliance 3D больше всего напоминал очередной аддон к «АЛЬФЕ: Антитеррор » (серо-зеленые уровни, замызганная бронетехника в сопровождении не менее замызганной пехоты), то теперь все иначе. При первом взгляде на экран даже хочется зажмуриться - настолько яркой и броской стала цветовая гамма игры. Да, вот теперь это настоящая Африка, один из самых красивых и в то же время опасных континентов на планете. Континент, где ни на минуту не прекращаются гражданские войны, а власть в некоторых странах меняется по нескольку раз в месяц.

Именно в одну из этих стран и лежит наша дорога. Завязка проста. В неком выдуманном государстве, обладающим ресурсами для производства ядерного оружия, не так давно произошла революция. Старому правительству удалось бежать, и теперь оно, «распечатав» секретный счет в швейцарском банке, пишет нам, видному наемнику и специалисту по контрреволюциям, слезное письмо, смысл которого можно изложить одним лишь словом - «пооооооомогите!».

Мы, само собой, соглашаемся - и тут же оказываемся в объятьях меню по созданию персонажа. Откуда-то из глубин души подает голос ностальгия - настолько здесь все похоже на прошлые части. Дальше дежа-вю становится только сильнее. У главного героя, например, есть ноутбук, с которого можно прогуляться по маленькому JA-интернету. В почтовом ящике настойчиво мигают первые письма от новых «хозяев», кругленькая сумма на нашем счету греет душу, сайт фирмы-лузера M.E.R.C. «закрыт на реконструкцию», а вот в A.I.M., как и раньше, всегда готовы обслужить старого знакомого. Товар отличный - одни из лучших в мире наемников. Жаль только, что ассортимент за прошедшее время сократился - знающие люди мигом заметят отсутствие легендарного Гаса, лучшего бойца конторы. «Состарился и ушел на пенсию» - скромно оправдываются разработчики. В том же направлении отправилось и несколько его коллег - в итоге количество доступных наемников сократилось до тридцати (откроем маленькую тайну - кое-кого из «стариков» можно будет встретить на территории страны).

Еще более скромной оказывается и сумма, выданная нам работодателями. Два-три средненьких бойца плюс недорогое оружие - вот и все, что может позволить себе игрок в начале кампании. Негусто.

На урановых рудниках

Задача же перед этим скромным коллективом стоит очень непростая - проникнуть на территорию государства и расчистить путь, по которому будут прибывать припасы, оружие и новые бойцы. Сразу же бросается в глаза совершенно иная, чем в Jagged Alliance 2 , структура кампании. Глобальной карты, где можно было бы передвигаться в любом направлении, нет и в помине - на ее место пришел набор заранее подготовленных миссий. Разработчики оправдывают это тем, что перед главным героем по сюжету не стоит задачи захватить и удерживать страну - он должен лишь нанести молниеносный удар по ее правительству.

Это не значит, что кампания линейна - нет, поворотов и развилок в ней более чем достаточно. Чтобы просто пробежать до конца, теоретически достаточно завершить всего четыре обязательных миссии - однако при таком подходе игра станет не только короткой, но и удивительно сложной. Упростить прохождение можно, выполняя дополнительные задания - всего их семнадцать. Мешает минометная батарея? Что ж, проведите дерзкую диверсию и уничтожьте ее. Помогли ООН спасти мирных жителей? Получайте ценные сведения, которые опять же помогут в вашем деле.

При выполнении дополнительных заданий бросается в глаза продуманность игрового мира, насыщенность его деталями, интересными персонажами, событиями. Скажите - встречали ли вы когда-нибудь страну, где начальник аэропорта обладает собственной армией, которая по силе способна сравниться с правительственными войсками? Видели ли нападение солдат на автобус с гражданскими? Наводили ли связи с повстанцами, чтобы использовать их помощь в одной из последних миссий? То-то же!

После выполнения нескольких заданий в полную силу даст о себе знать один из главных элементов игры - наемники. «Хозяева» регулярно подкидывают главному герою денег, на которые он может увеличить команду (кстати, в «МиСТ ленде» сейчас думают над тем, чтобы сделать возможность нанимать бойцов как на всю игру, так и на одну конкретную миссию). Плюс в компаньоны можно взять и некоторых персонажей, встречающихся в самой игре, - так что коллектив выйдет очень разношерстный. Да и возни с бойцами немало. Один получил серьезное ранение в бою - и теперь ему придется как минимум пару миссий отлеживаться на базе. Другой здоров как бык, но вот ведь беда - стреляет так же метко, как главный пьяница на дворе. Поэтому тоже остается на пару миссий на базе - повышать меткость.

Некоторое беспокойство пока вызывает система отношений между наемниками. Дело в том, что в Jagged Alliance 2 симпатия или неприязнь бойцов друг к другу появлялась только после того, как они проведут на поле боя достаточно долгое время - Jagged Alliance 3D же, повторимся, игра очень короткая. Так что будем с нетерпением следить за тем, как разработчики выкрутятся из этой ситуации.

Ну и, конечно же, самое главное - боевая система. Вы удивитесь, но о ней рассказывать особо и нечего. Механика боя, правила - все перекочевало прямиком из второй части игры. И это, надо сказать, просто отличная новость - ведь именно за глубокую тактику все мы любили Jagged Alliance 2. Хитрые правила получения и проведения ходов, сложная система ранений, огромное количество режимов стрельбы и перемещения - все это осталось на месте. Здесь же отметим и еще одну приятную новость: по сложности Jagged Alliance 3D все-таки ближе к своим предшественникам, чем к другим играм от «МиСТ ленда», прохождение которых порой занимало долгие недели. Так что массовый игрок должны быть рад.

* * *

А знаете, что самое интересное? Ведь Jagged Alliance 3D действительно получается очень похожим на Jagged Alliance 2 (правда, скорее не на оригинальную двойку, а на куда менее масштабный аддон Unfinished Business ). И причина этому проста: нам никто не пытается предложить абсолютно новый, «революционный» проект - вместо этого мы увидим старую, проверенную временем концепцию и боевую систему, к которой добавился вполне современный графический движок и интересный сюжет. В случае с Jagged Alliance 3D - очень даже правильный подход.

В последнее время жанр тактических игр, берущих свое начало с оффлайновых jagged alliance и коммандос, стал необыкновенно популярен в рунете. Куча разнообразных игр рабтают в данном жанре, от одной из первых попыток перевести жанр в онлан — Total Influence до попсовых — мультяшной Аль каида цель №1 и мейловского Riot, также довольно популярного. Об одноименном jagged alliance online и говорить нечего — эксплуатируют вовсю.

Поэтому мастера войны, также в этом ключе, не стали открытием ни разу. Хотя игра оказалась годная, но со своими недостатками.

Обзор игры Мастера войны

Игра не самая простая в основоении, хотя для поклонников жанра не составит труды разобраться во всех тонкостях.

Фактически, есть главный герой, которого мы можем спокойно качать, улучшая характеристики, одевая в лучший шмот.

Однако у нашего главного героя-вояки есть база, почти как в классической браузерной стратегии, где можно улучшать добычу ресурсов, на которые можно строить казарму для найма наемников, вербовочный пункт для увеличения уровня доступных наемников. Также нужен арсенал для покупки шмота, командный центр для увеличения грабежей, отдел щит и форпост для увеличения наемников, охраняющих базу. Нападают, кстати, часто, так что форпост и найм солдат на потом не стоит откладывать.

Касательно боев — есть три типа . Самый частый — это фарм — нападения на базы других игроков. Атаки проводятся с наемниками, поэтому их стоит нанимать самых крутых, так как защита ресурсов — в приоритете. При этом в момент нападения на вашу базу можно самому включиться в бой.

Основной же — сюжетные миссии, где падает много опыта, серебра и шмота, что для начала вообще бесценно. Наемников брать нельзя. Миссии довольно интересные, играются как в оффлайновых играх подобного толка. Шмот и оружие, получаемые без арсенала, вообще бесценны, например, дали винтовку беретту, которую можно сделать только при 11 арсенале. Есть возможность совместного прохождения миссий, но только с сокланами.

Третий тип боев — борьба за территории, захват кланами земель.

Система боя классическая, но состоит из нескольких модификаторов.

На каждый ход есть определенное количество очков действия, которое зависит от выносливости. Нет выносливости — почти нет ОД в ваш ход. Выносливость сбивают выстрелами злые враги, также она тратится, если передвигаться ползком или бегать. Когда ходишь и стреляешь сам — выносливость не тратится.

Когда выносливость на нуле, теряешь сознание и не можешь ходить вообще.

Если несколько положений, которые влияют на дамаг и затрачиваемое количество очков действия на ход.

Если вкратце — из положения лежа стрелять выгодно, когда противник далеко. Присев — когда близко. Стоя — когда в упор.

Самое главное — рассчитывать каждый выстрел и передвижение.

Пара советов — не бегайте, ходьбы хватает в большинстве случаев, бег нужен только для стремительного броска к противнику, который засел за углом, да и то не всегда оправдан, так как выносливость слетает только в путь.

После каждого убийства, если нет противника, который по вам стреляет, стоит восстанавливать выносливость. Просто жмем ход, и не потраченные очки действия перейдут в выносливость.

Этих трех правил — восстанавливать выносливость при каждом удобном случае, не бегать лишний раз и использовать оптимальные положения стрельбы, вполне достаточно для успешной игры на старте, остальное придет с практикой.

Развитие персонажа, гайд

Прежде всего, не повторяйте моих ошибок, не вбухивайте все очки в пистолеты! До 50-60 очков, не больше. Просто сброс характеристик и владения оружием платный, нужно будет порядка 150 рублей, чтобы изменить статы. Потом достанется пушка лучше и по душе, например, винтовка, а вкинуть уже нечего. вообще, как я понял, нужно пару видов оружия на разный тип боя — ближнего и дальнего, поэтому и пистолетные навыки могут пригодиться.

Главные характеристики — ловкость. выносливость, живучесть, я лично качаю равномерно, и пока не жалею. Силу не учил еще, пока все таскаю, что нужно. А так что толку от большого количества жизней, если выстрелить не успеваешь, не говоря уже о том, чтобы после выстрела за угол спрятаться.

И также что толку от большого количества ОД и выносливости, если с выстрела складывают.

На базе все понятно итак — развиваем ресурсы, строим защиту, нанимаем наемников.

Донат

Денег игра просит, да. Премиум аккаунт(50% опыта и денег) — 300 р в месяц. Магазин премиум снарядов в пушку — 2-3 рубля. Элитные наемники — тоже за деньги, но по началу совсем символические — 6 наемников за 7 рублей, то есть 1 голос, затем все дороже.

Транквилизаторы и мгновенная покупка шмоток в арсенале также за реальные рубли. Как-то очень много выходит за игру вконтакте, но все уже привыкли.

Недостатки игры.

Изредка чутка подвисает, не смертельно, но неприятно.

Бои довольно долгие по времени. Хотя игра тактика, это простительно.

ИИ блажной, что ппц. В процессе хочется ругать ботов матом, так как один бежит на амбразуры, второй залег в стартовой локации, третий просто ковыряется в носу.

Причем боты в миссиях, например, действуют четко, отходят, прячутся на преградами, углами и стенами и так далее.

Какие-то непонятки с обзором бывают, но не всегда. Преград нет, кустик только, а противник отображается только тогда, когда в упор к нему подходишь. При этом он так весело стреляет при этом. А бывает — через все поле отсвечиваются. И вроде очки есть.

Наконец, карту нельзя приблизить, и это раздражает.

Отзыв, личное впечатление

Несмотря на весь этот перечень недостатков, игра мне понравилась. Приятная графика, хоть и без зума, занятные миссии, заставляющие понервничать и переживать, отбитие собственной базы у жадных врагов, охочих до моих ресурсов, и ограбления других…

В общем, по началу очень даже интересная игра. Просто совершенно очевидно, что в силу высокой роль доната она очень быстро надоест, так что задрачивать я в нее в принципе не буду. Да и не хочу, она слишком медленная для меня, и слишком много требует времени.

— это онлайн игра выполненная в стиле . Вам предстоит выступить в роли военного наемника, выполняющего боевые миссии, с вытекающими отсюда последствиями.

После небольшой регистрации в игре Jagged Alliance Online, в которой от нас потребуют подтвердить свою электронную почту, мы попадаем в игру. В начале игры нам предложат выбрать портрет и архетип нашего будущего персонажа. Архетипы делятся на пять видов: солдат, пулеметчик, снайпер, коммандос и разведчик. Каждый из которых будет иметь соответствующие характеристики, например коммандос специализируется на коротких дистанциях, обладает быстрой реакцией и как правило всегда первый стреляет, а снайпер может уничтожать противника с дальнего расстояния.

После того как вы определитесь с выбором бойца, в первой же миссии вас закинут в джунгли кишащими повстанцами, там вы научитесь делать свои первые шаги, и ознакомитесь с интерфейсом игры. Если вы не разу не играли в Jagged Alliance на PC платформе, то должны знать что подобный тип игр относится к пошаговым, то есть у каждого игрока есть определенный запас хода, и когда он заканчивается, нужно нажимать «конец хода». Выполняя миссии вы будете получать очки навыков, которые самостоятельно будете распределять, а ваш боец будет становится все сильнее и сильнее. Как уже было выше сказано каждый тип бойца имеет свои характеристики и специализируется на разной тактике уничтожения противников, поэтому от этого будет зависеть какие навыки необходимо прокачивать в первую очередь.

После прохождения обучающих миссий в игре Jagged Alliance Online, у вас появится доступ в командный центр в котором вы сможете приобрести необходимую экипировку и даже нанять дополнительных солдат. Деньги на необходимое обмундирование можно зарабатывать: прохождением миссий, обобрав других онлайн игроков или вложением реальных денег. Кстати вариант с уничтожением других онлайн игроков, может принести вам очень весомые результаты и даже сорвать большой куш. Но и одновременно вы можете не рассчитать свои силы и наоборот, станете жертвой, и вас об берут до нитки.

В игре Jagged Alliance Online предусмотрены PvP сражения, но они доступны не сразу, а после прохождения нескольких миссий. В PvP вы сможете сразится с другими онлайн игроками, и здесь уже пригодятся все навыки и прокачки вашего бойца — ведь победит сильнейший.

Графическое оформления в игре выполнено очень привлекательно и современно, единственный недостаток который был замечен это маленький размер карты, что немного влияет на тактику боя. Но после нескольких выполненных миссий, этот недостаток перестаешь замечать. А в целом игра получилась неплохой и в браузерном исполнении она имеет право на свое существование.

Скриншоты к игре

TBS Lost Sector

Lost Sector - бесплатная многопользовательская игра, объединяющий в себе пошаговый боевик, тактическую стратегию и прокачку персонажа. Обладает приятной графикой и стилем.

Lost Sector – новая бесплатная браузерная онлайн-игра в стратегическом жанре пошаговых боевиков. Ключевой особенностью от родоначальников жанра (Jagged Alliance, Fallout, X-COM) является прямое участие игрока за каждого бойца на поле боя. По стилю оформления можно отметить, что проект выполнен в атмосфере постапокалипсиса, графика очень приятная, учитывая, что игра - браузерная. Игровой мир разделен на несколько ключевых локаций, среди которых есть мирные места, где можно затариться оружием, общаться с другими игроками, создавать группы, и места, где постоянно идут сражения, в том числе и инициированные самими игроками с ограничением по уровням (баланс сохранен).

Окунемся немного в предысторию нового виртуального мира. В ходе поисков редкого ресурса «Ребис», способного продлевать человеческую жизнь и делать из него мощную боевую машину путем внедрения в тело специальных имплантантов, на планете началась жестокая война, которая уничтожила все цивилизации. Выжившее человечество возродило мир, продолжив поиски и разработки ресурса. Они разделились на фракции, между которыми и завязалась борьба в том виде, в которым мы имеем возможность поучаствовать.

Вам предстоит выбрать свою фракцию и принять участие в борьбе за контроль по производству «Ребиса», выполнении интересных миссий и заданий. Бои проходят в пошаговом режиме, и результат зависит только от вас и вашей правильно выбранной стратегии.

Lost Sector понравится всем ценителям жанра, любителям игр в стиле Jagged Alliance и Fallout. Многим может показаться скучным сам факт пошагового геймплея, но с другой стороны это позволяет очень точно рассчитывать каждый свой шаг, создавая свою определенную тактику. Проект постоянно развивается, сообщество растет - у игры строится перспективное будущее, а разработчики постоянно добавляют в игру что-то новое (новые карты, исправления, конетент - всего в достатке).