Обзор XCOM2: War of the Chosen — глобальное обновление. Обзор XCOM2: War of the Chosen — глобальное обновление Другие повстанческие фракции

«Сезонный абонемент» к получился, мягко говоря, невыдающимся: первое DLC добавило лишь «косметику» для солдат; второе, Alien Hunters , - троицу невероятно злых боссов; третье - возможность конструировать боевых роботов, что конечно приятно, но погоды не делает. Поэтому к адд-ону (в абонемент не входящему) отношение было настороженное. Тем более что вынесенные в название «Чозены» - тоже боссы, причем их опять-таки трое: ассасинка, снайпер и псионик.

Небольшое отступление для тех, кто Alien Hunters пропустил: встреча с тамошними боссами отнимала больше нервов, чем финальная схватка игры. Дело в том, что каждый из них имел как минимум в пять раз больше хитпоинтов, чем рядовой противник, и вдобавок отвечал на любое действие игрока. Солдат выстрелил - босс выстрелил в ответ. Солдат перебежал с места на место - босс выстрелил. Солдат перезарядился - босс, опять-таки, получает право на выстрел. Плюс встретиться они могли когда и где угодно, поэтому один неосторожный шаг мог обернуться потерей половины отряда.

Так вот, с новыми «избранными» такого накала драмы нет, поскольку действуют они строго в свой ход, и о своем появлении на карте предупреждают заранее. Хотя противники из «избранных» все равно серьезные: все они обладают богатырским здоровьем и мощными абилками. Например, ассасинка до первого удара невидима, снайпер может стрелять через всю карту, а псионик с легкостью берет солдат Xcom’а под контроль. Кроме того, их нельзя убить: потеряв последний хитпоинт, босс просто телепортируется с карты и может как ни в чем не бывало заявиться на следующую миссию. Чтобы избавиться от одного из избранных окончательно, придется найти и взять штурмом его персональную крепость.

На память об окончательно убитых избранных остается их оружие

Трое в лодке, не считая Xcom

Так на сцену и выходит новая механика - «секретные задания». От игрока здесь практически ничего не требуется: выбираем приглянувшуюся операцию из списка, отправляем людей согласно прейскуранту (на одну может требоваться боец званием не ниже лейтенанта, на другую - ученый или инженер) и ждем обозначенный в описании срок - в игровых днях, разумеется. По его истечении получаем положенную награду (ресурсы, апгрейды для оружия, данные о крепости избранного и т.д.) и предложение начать новую операцию - выполнять несколько «секретных заданий» одновременно нельзя, только по очереди.

«Секретные задания» тесно связаны с другой новинкой - фракциями Сопротивления. Их тоже три: Жнецы - отмороженные выживальщики-стелсеры, в буквальном смысле жрущие инопланетян на завтрак; Заступники - гибриды людей и пришельцев, в которых человеческое начало оказалось сильнее, а Храмовники - мощные псионики, слегка потерявшие связь с реальностью. Все они в союзе с Xcom’ом, но организационно остаются независимы. Читай, взаимодействие с ними сводится к тому, что время от времени фракции подкидывают Xcom’у боевые миссии и снабжают свежими «секретными заданиями». Кроме того, сотрудничество с фракциями приносит некоторые глобальные бонусы вроде дополнительных ресурсов или ускорения исследований.

Всякое важное событие, вроде победы в миссии, игра предлагает увековечить с помощью постановочной фотографии

Наконец, каждая фракция делегирует под командование игрока героического бойца уникальной спецализации. Жнец - идеальный разведчик: он и движется в стелсе быстрее всех, и враги его замечают, лишь оказавшись с ним лицом к лицу, и целому арсеналу диверсионных приемов Жнец обучен. Например, он может размещать мины-липучки, одним выстрелом детонировать машины, даже добивать подраненных врагов - и все это без риска вылететь из стелса.

Заступник - по сути, рейнджер на стероидах: подтягивает врагов к себе, чтобы огреть их перчаткой с острыми когтями; подтягивается к врагам сам, чтобы проделать то же самое, или просто скачет по уровню с помощью крюка-кошки. Может выстрелить два раза за ход, может огреть электрошоком, а прокачавшись до максимального уровня, раз за миссию может действовать по правилам боссов Alien Hunters , то есть отвечать на каждый выстрел неприятеля своим действием.

Храмовник напоминает протоссов из StarCraft , ибо рубит врагов парными псионическими лезвиями и в процессе накапливает энергию, которую впоследствии тратит на заклинания вроде телепортации или пси-шторма. К сожалению, восстанавливающимися силовыми щитами храмовники не обладают, поэтому после атаки приходится спешно убегать к своим или надеяться, что сработают пассивные абилки вроде «30% шанс избежать урона от вражеской атаки».

Пост-героический синдром

Собрать ударный кулак из одних «героев» и играючи перемалывать миссию за миссией не удастся. Во-первых, по умолчанию фракции отправляют в Xcom по одному представителю, и возможность пополнить свои ряды дополнительным героем появится далеко не сразу. Во-вторых, в War of the Chosen бойцы стали уставать: несколько боевых вылетов подряд (или даже один, но очень неудачный) приведут к тому, что у солдата начнет трещать крыша и он может обзавестись фобией - например, страхом перед избранными, что выливается в шанс запаниковать, когда кто-то из них появляется на поле брани. Если же его и в таком состоянии отправить в бой - боец сломается окончательно и без всяких ранений улетит в госпиталь на несколько недель.

Словом, герои - это хорошо, но воевать в основном предстоит старыми знакомыми классами, тем более что их тоже усилили. Основа прокачки старая (т.е. на каждом левелапе предлагается выбрать один из двух перков) - однако если построить на базе тренировочный центр, в нем можно будет докупить невзятые в свое время умения, открыв хоть все древо прокачки целиком. Вдобавок, помимо стандартных классовых перков, каждый солдат имеет набор индивидуальных бонусов: например, снайпер А может научиться сбивать броню с противников, а снайпер Б - особому выстрелу, который попадет в цель при любых условиях. Загвоздка в том, что на прокачку дополнительных перков тратится особый ресурс, Ability Points, который дается в награду за некоторые «секретные операции», либо за особые успехи в бою (например, за уничтожение избранного). То есть AP всегда в дефиците, поэтому предстоит изрядно поломать голову, определяя, какой перк у какого бойца организации нужнее.

Отправленных на тайную операцию бойцов могут ранить, взять в плен или атаковать - в последнем случае загружается тактическая миссия, где нужно провести их до точки эвакуации

Дополнительная кастомизация бойцов идет через «секретные задания». Дело в том, что помимо основной награды, одного из участников может ждать бонус к здоровью, меткости и т.д., который останется с ним навсегда. В результате из безликих и взаимозаменяемых юнитов оперативники Xcom превращаются в личностей, которых помнишь и в лицо, и по имени. Ведь одно дело, когда у тебя есть целый взвод рейнджеров-полковников, неотличимых друг от друга, и совсем другое - когда одного из них ты целенаправленно пестовал, чтобы он мог за ход пробежать полкарты и гарантированно уничтожить цель.

Миру по нитке

Вышеперечисленное - это крупные изменения, но в War of the Chosen есть и множество мелких. Например, налеты инопланетян на укрепрайоны Xcom иногда проходят в старом формате, когда кругом куча гражданских, которых безнаказанно отстреливают враги - а иногда наоборот, все гражданские кучкой сидят в каком-нибудь здании, подступы к которому охраняют сопротивленцы-NPC (и у них есть определенные шансы отбиться даже без помощи игрока).

Боссов из Alien Hunters заметно ослабили: первая встреча с каждым из них происходит не абы где, а только при атаке базы инопланетян, причем о присутствии босса предупредят еще перед вылетом. К тому же боссы отныне не реагируют на действия солдат, которых не видят - поэтому, собрав отряд снайперов со Жнецом-разведчиком во главе, вполне реально убить босса без малейших потерь со своей стороны.

Ко всему прочему, избранные невероятно говорливы - постоянно выходят с Xcom’ом на связь, чтобы попугать

Научную систему доработали: теперь после окончания исследования на ученых может накатить вдохновение, позволяющее им разработать определенную технологию в рекордно короткие сроки - но только если взяться за дело прямо сейчас. В результате появляется хороший стимул нарушить запланированный порядок исследований. Еще больший стимул возникает, когда дело касается «прорывов»: они находятся вне стандартных веток исследования и сходу дают плюс, например, к урону определенным типом оружия - но, как и с вдохновениями, предлагаются они рандомно и начинать такую разработку нужно сразу же, как только она была предложена. Впрочем, недостающие «прорывы» можно добрать тайными операциями.

Изрядно расширился ассортимент миссий: появились новые типы заданий (например, захватить ящики с ресурсами до того, как враг успеет их эвакуировать), и модификаторы, назначаемые случайным образом к любой миссии. Например, на одно задание можно взять бойцов чином не выше сержанта; на другом встретится много противников-псиоников, на третьем - наоборот, сплошь роботы; в четвертой миссии у отряда будет бонус к скрытности, а пятая вообще проходит в заброшенном городе - вотчине Lost’ов.

Lost - новый тип зомби, на которых разработчики почему-то делают особый акцент: мол, они то, они се. Приходят на звук взрывов и с одинаковой охотой атакуют и инопланетян, и Xcom’овцев, поэтому в идеале должны были бы вносить свежую струю в картину боя - но на деле они слишком медленно двигаются, слишком слабо бьют и слишком легко умирают.

Игра особенно не скрывает, что Lost’ы - это гражданские, надышавшиеся газом из инопланетных капсул в первом XCOM

Зато избранные проявляют неожиданную резвость. Мало того, что в ходе тактических миссий они пытаются выпотрошить солдат Xcom’а, так еще и в стратегическом режиме подлянки устраивают: то ежемесячный доход уменьшат, то исследование на лишнюю неделю затянут, то из оружейной комнаты несколько апгрейдов утащат, а то вовсе атаку на штаб-квартиру Xcom’а организуют.

War of the Chosen - отличный пример того, как надо делать адд-оны. Тут уйма нового, продуманного, сбалансированного контента - и при этом он равномерно распределен по всей игре. То есть если в DLC для того же ты сразу отправляешься на новую территорию, залпом проходишь тамошнюю сюжетную линию и потом возвращаешься в привычную Пустошь, получив на память лишь пару перков да новую пушку, то в War of the Chosen все иначе. Ты начинаешь новую кампанию и вроде бы играешь в знакомую игру, но постоянно отмечаешь, что вот здесь стало лучше, здесь появилось что-то новенькое - а вот и добавленный в адд-оне тип противников встретился, и для борьбы с ним нужно вырабатывать свежие тактики. Рядовому стратегу этого чувства новизны хватит как минимум на одно полное прохождение; ну а для XCOM -энтузиаста War of the Chosen - и вовсе, что называется, «мастхэв».

Пройдёмся напрямую по пунктам, указанным в информации дополнения, и разберёмся в его сильных и слабых сторонах.

Нововведение, продвигающееся активнее всех во время маркетинговой кампании Firaxis собственно, в честь них дополнение и названо. Избранные представляют из себя трёх новых противников, каждый из которых сильнее, умнее, хитрее и опаснее любого стандартного врага на поле боя. Перед каждым из Избранных поставлена цель сокрушить XCOM и вернуть Командира, то есть нас обратно в плен нас, обратно в плен.

Собственно, с данной целью они и будут преследовать игрока с его подопечными на большем протяжении игры , вмешиваясь как в стратегическое руководство, так и в тактическое. Стоит признать данное нововведение успешным: каждый из трёх противостоящих нам избранных имеет свой отличительный характер и неповторимый стиль боя. Их действия на «глобусе» действительно могут если не разрушить, то весомо подпортить ваши дальнейшие планы, а вот в бою. Не сказать, что они настолько опасны, как нас заверяли. После пары встреч лицом к лицу вы уже раскусить их тактику и сможете спокойно отбиваться от дальнейших нападок.

Три фракции, призванные помочь XCOM уничтожить Избранных, а попутно предоставить помощь новыми солдатами и способностями. Эмоции от этого нововведения остались смешанными: всё то, что связано с новыми возможностями от данных группировок, а именно их уникальные бойцы, секретные задания и бонусные карточки, смотрится достойно и вписывается в игру.

А вот что касается истории самих фракций, их «противоречивых» мотивов и различных особенностей, то все это раскрыто как-то очень слабо. Позиционируются как три группировки со своей философией и своим особым стилем, на самом деле они мало чем отличаются друг от друга, не считая оружия, экипировки и лидера. В принципе, за всю игру нас лишь уведомляют о том, что фракции недолюбливают друг друга, и что нам необходимо объединиться с ними.

Даже так называемое «долгожданное примирение» выглядит очень нелепо и натянуто. И не будь XCOM в первую очередь стратегией, данный недостаток оказался бы очень серьёзным. А на деле его можно оставить и продолжать наслаждаться тем, как фракционные бойцы без труда расправляются с очередным отрядом пришельцев.

В XCOM 2 нам пытались донести то, что все разрушенные во время войны столицы и большие города были заново отстроены «Адвентом». В War of the Chosen выясняется, что не все. Часть миссий DLC пройдёт в заброшенных городах, контроль над которыми не установили ни пришельцы, ни Сопротивление. А дело всё в выпущенном 20 лет назад биологическом оружии пришельцев, которое превратило жителей пострадавших городов в таинственных Странников.
И надо признать, дизайн данных уровней действительно хорош. Локации старых городов действительно отличаются от стерильных центров «Адвента», атмосфера полной разрухи и заброшенности передана похвально, а проходящие на данной территории задания сами по себе становятся частично уникальными.

Итак, это были три основных новшества War of the Chosen, но также есть ещё несколько тем, о которых стоит упомянуть: Бойцы теперь не являются однотипными юнитами с разными моделями и разными способностями. Они могут уставать после участия в серии заданий, получать различные фобии, а также формировать дружеские отношения с товарищами. Всё это делает их действительно личностями, отличающимися от других теперь не только именем, прозвищем и флагом на броне. Прибавив это к ванильной системе кастомизации и возможности написания полноценной биографии можно смело заверить, что War of the Chosen впервые в серии представляет бойцов как не пушечное мясо, а именно как разносторонних людей, объединенные одной целью.

Багов и плохой оптимизации, ставших основной проблемой XCOM 2 в первые месяцы после выхода, в данном дополнении я не повстречал. Иногда образуется непонятная пауза между передачей ходов, но не более того. Сыроватая стратегическая часть оригинала получила достаточно новых механик, а заодно и расширение старых, так что теперь она не создаёт впечатление обрезанной версии Enemy Unknown. Присутствует приятный бонус в виде режима испытаний, обновляющийся каждую неделю.

В завершение стоит ответить на главный вопрос: «Делает ли данное дополнение XCOM 2 тем, чем он должен был стать с самого начала?». Думаю нет, не делает, Long War справляется с этой задачей лучше, при этом не выходя за рамки механик оригинальной игры. Однако и War of the Chosen не следует обходить стороной, так как с ним XCOM 2 ощущается действительно другой игрой. Игрой со множеством возможностей, живой стратегической и тактической частью, а вдобавок и с вполне хорошей реиграбельностью. Вне зависимости от вашего мнения насчёт ванильной версии, вам стоит купить и хотя бы раз поиграть в оригинальный XCOM с данным расширением.

После серии небольших DLC разработчики Firaxis Games выпустили настоящее дополнение - большое, сложное и проработанное до мелочей. И с ним отличная игра XCOM 2 стала поистине великолепной.

Релиз сиквела в 2016 году стал одним из самых главных событий для любителей пошаговой тактики. Игра получила множество наград и по версии многих изданий стала лучшей пошаговой игрой года. И даже не потому что жанр в последние лет пять напоминает что-то вроде заброшенного городка с перекати-полем - XCOM 2 была реально классной.

Фракции Сопротивления

Аддон XCOM 2: War of the Chosen устанавливается поверх оригинала и перерабатывает практически все имеющиеся в нем механики, а также добавляет новые.


Прежде всего это абсолютно новая система фракций. Если раньше бой с инопланетными захватчиками вели исключительно бойцы XCOM, которым изредка помогали разрозненные силы повстанцев, то теперь на многострадальной планетке появились три новые силы - Жнецы, Заступники и Храмовники.

У каждой из этих группировок есть своя четко прописанная история. Например, Жнецы - это наиболее радикальные из повстанцев под началом русского ксенофоба по кличке «Волк». Они полностью отрицают использование инопланетных технологий и воюют по старинке - собираются в партизанские отряды и устраивают диверсии с СВД наперевес.

Еще одна фракция - Заступники - представляет собой «забракованный» отряд «Адвента», который восстал против Старейшин (это самые главные у пришельцев) и решил мстить им за то, что они превратили их из людей в гибридов.

Фракции харизматичные и по-своему уникальные, но вот незадача - все они ненавидят друг друга, а потому использовать возможности всех сразу будет трудно. Да и не особо-то они горят желанием сотрудничать с XCOM, ведь эта организация уже один раз проиграла войну.

Чтобы склонить их к сотрудничеству и возможно даже помирить между собой, придется выполнять новые миссии, оказывать поддержку во время нападений «Адвента» и вообще помогать любыми способами. Наградой за поддержку станут новые бойцы - по одному новому классу на каждую фракцию.

Брошенные города и Странники

С приходом фракционной механики появились и новые задания и даже полностью новый тип карт - брошенные города. Они стали первой целью пришельцев еще в первой части, и за годы биологических атак людей в них уже не осталось, только странные зеленые наросты повсюду и толпы безумных человеческих оболочек.

Последние в игре именуются Странниками, на деле это самые обычные зомби. В отличие от всех остальных врагов в XCOM 2, Странники берут числом, нападая группами по 5-8 особей. Они довольно быстрые, но атакуют только вблизи, поэтому главной задачей при встрече с ними становится правильная логистика. Если персонажа окружат, то он, считай, труп.

Чтобы наиболее правдоподобно отобразить всю «зомбоидную» сущность Странников, девелоперы даже изменили боевую систему. Если член отряда убивает зомби своим основным оружием, то он получает еще одно очко действия.

Его можно потратить на тактическое отступление или сделать еще один выстрел. Таким образом, за один ход персонаж может убить целую кучу врагов, если, конечно, у него достаточно патронов.

Избранные и глобальная карта

В то время как люди перевооружаются и организуются в мощное Сопротивление, инопланетяне тоже постоянно развивают свою военную доктрину. В XCOM 2: War of the Chosen были введены особые противники - Избранные.

Всего их три штуки, и каждый представляет собой очень сильного босса, который всеми силами стремится уничтожить «Мститель» (мобильную базу игрока) и весь его персонал. Старейшины пообещали подарить всю Землю тому, кто сделает это первым, так что это действительно серьезный повод для волнения.

Каждый Избранный контролирует определенный регион на карте. Каждый раз, когда игрок начинает выполнять там задание, есть шанс, что Избранный лично посетит поле боя. Убить его обычным способом нельзя, а он, напротив, запросто может перебить весь отряд.

Более того, по ходу выполнения задания Избранный может похитить наиболее ценного бойца.

Чтобы вернуть его в строй, придется провести спасательную операцию. Именно так разработчики решили заставить игрока развивать разных бойцов, а не только основной состав.

Для победы над Избранными нужно выполнять миссии в их регионах и постепенно собирать разведданные. Тогда можно выявить их слабые стороны и в конечном итоге дать решающий бой!

Новые миссии и противники

Еще на выходе XCOM 2 многие люди ругались на большое количество заданий с ограничением по времени. Их действительно было многовато, но мотивация разработчиков понятна: так они хотели заставить игроков проявлять больше инициативы при выполнении миссий, а не ловить врагов на «овервотче».

Впрочем, критику Firaxis приняли и постарались исправиться. В War of the Chosen появились новые задания, и среди них много таких, которые дают возможность поиграться подольше, без постоянной спешки.

Вместе с этим в ряды «Адвента» влились новые виды противников. Всего их три - призрак, чистильщик и жрец. Первый действует скрытно и создает иллюзии, второй выжигает локации и заодно ребят XCOM напалмом, а третий вовсю использует пси-способности - вгоняет бойцов игрока в стазис, устраивает ментальные атаки и так далее.

Другие изменения

Все описанное выше - это лишь вершина айсберга, самые основные нововведения.

Их очень много, полностью и не перечислишь. Но мы все-таки попробуем:

  • Полный ребаланс всего оружия с учетом нового снаряжения и классов;
  • Система развития социальных связей между бойцами: при удачных совместных вылетах люди формируют боевые связки и эффективнее действуют в паре;
  • Для разнообразия многие миссии получают уникальные модификаторы SITREP , которые могут давать бонусы или усложнять прохождение;
  • Соревновательный режим испытаний сообщества: нужно проходить заранее спроектированные задания и стараться получить наилучший результат;
  • Ручное создание «памятных» плакатов с оперативниками: можно настроить целую кучу опций от поз до гарнитуры шрифта.
  • Практический смысл, правда, отсутствует.
  • Доведенная до ума техническая часть : разработчики уже исправили все проблемы оригинала, так что теперь игра действительно соответствует своим системным требованиям.

Наверняка что-то забыли, но, короче говоря, War of the Chosen - это очень большое дополнение.

Убийца холодных вечеров

War of the Chosen - это отличный повод вернуться на поля сражений XCOM 2 и вновь провести в этой замечательной игре несколько десятков холодных вечеров.

Или не очень холодных, ведь играть в обновленную пошаговую стратегию от Firaxis Games ну очень интересно.

Разработчики действительно «перелопатили» практически все аспекты игры и дополнили их новыми элементами. Благодаря этому повторные прохождения становятся еще более непредсказуемыми и уникальными, а простор для «хардкора» никогда не был таким широким.

Джейк Соломон, творческий руководитель XCOM 2, прямо сказал, что War of the Chosen - это фактически ХСОМ 3. Собственно, любая другая студия уже бы сразу продавала этот контент-пак отдельной игрой. Но это Firaxis. Единственная причина, почему War of the Chosen сделали дополнением - это отсутствие нового направления. В первой ХСОМ мы были командующим глобальной организации, открыто защищалась от нападения пришельцев. ХСОМ 2 изменила расклад сил - мы теперь в подполье, база наша небольшая подвижная, ресурсов мало, и часы постоянно тикают, приближая Большой Пипец.

Перед началом полноценного обзора для любителей игр по проще, рекомендуем сайт mirigor.com. Прямо в браузере можно запускать легендарные , стратегии, квесты, спортивные и многие другие. Каждая игра не требует установки или загрузки – достаточно перейти по ссылке и выбрать понравившуюся и начать получать удовольствие от геймплея.

Обновленная кампания

Как и Enemy Within, дополнение полностью интегрированное в кампанию, поэтому придется начать восстание против власти пришельцев заново. Зато кампания имеет новый стартовый синематик и модификаторы, как это было в EW. Заметны различия в характеристиках бойцов, дополнительные препятствия и удвоенная продолжительность кампании. Но даже без модификаторов в War of the Chosen докинут к сюжетке еще 10-15 обязательных миссий (и соответственно несколько десятков промежуточных).

Избранные - это троица особенно сильных пришельцев, при создании которых разработчики вдохновлялись... Middle-Earth: Shadow of Mordor (славим солнце, после трех лет ожидания другие разработчики понемногу делают свои аналоги Nemesis!). Избранные случайно попадаться вам на протяжении всей кампании, и каждый раз реагируют в соответствии с течения ваших предыдущих столкновений. Более того, иногда они приобретают особые черты на один бой. Скажем, одного избранного вы сильно ранили мечом - так при следующей вашей встрече у него будет полная неуязвимость к ближнему бою.

Другие повстанческие фракции

Как оказалось, в этом мире вы не единственные повстанцы. Появление избранных заставило выйти на поверхность несколько новых группировок. И поскольку Убийца, Охотник и Колдун до конца игры имеют все шансы стать непреодолимыми соперниками для вас, самое время обзавестись союзниками в этой войне. Каждая из трех фракций имеет свои особенности, специализацию, мотивацию, мировоззрение... и так уж сложилось, что они терпеть друг друга не могут.

Жнецы - непревзойденные мастера стелса, которые поклоняются вору Гарретту и Сэму Фишеру (даже одеваются похоже). В отличие от стандартной "незаметности" вашего отряда, которая срывается с первым же выстрелом, Жнецы имеют специальный режим "тени". Он обнаруживает бойца не сразу, а постепенно - за это время ваш Жнец может заснайпиты несколько врагов и заложить мину-другой.

Пехоту армии оккупантов составляют гибриды людей и сектоидив, которые значительно быстрее, сильнее и выносливее оба вида. Впрочем, время в этих ХСОМвских урук-хаев воля настолько сильна, что мутация не способна вытереть человеческое сознание, поэтому они бегут из армии. Именно такие дезертиры сплотились и стали Боевиками.

А с храмовниками не все так просто. В их распоряжении есть только энергомечи с Halo и несколько псионичных трюков. Штука в том, что в начале боя они могут сравнительно мало - с каждым следующим ходом они накапливают очки "фокуса", которые будут давать доступ к всякий раз сильных умений. Если ваш храмовники проживет на поле боя достаточно долго, то он сможет отражать атаки (а со временем перенаправить их во врагов), призывать собственного боеспособного призрачного клона и даже накрывать весь экран мощным псионичным штормом.

Как видим, бойцы упомянутых группировок - непревзойденные в своей роли, дефолтные солдаты вашего отряда в принципе на подобные вещи не способны. И чтобы получить возможность завербовать себе хотя бы одного жнеца, боевика или храмовников, придется попотеть и наладить хорошие отношения отношения с фракцией. Для этого придется выполнять дополнительные миссии, на которые можно будет отправлять только двух-трех бойцов. Конечно, придется выбирать, кому предоставлять преимущество, однако если порвать свои штаны за 40 гривен, то можно будет подружиться с тремя фракциями время (за это дадут отдельную ачивки!)

Новая система развития бойцов

Жнецы Боевики и Храмовники - крутые, словно яйца, но система их развития отличается от обычных солдат. А все потому, что они получают умение не за повышение в звании (нет у них такого), а за специальные очки навыков. Здесь стоит начать издалека: отныне у каждого бойца (обычного или фракционного) появляется параметр "боевой интеллект", который типа как определяет, с какой скоростью ваш воин приобретает практические навыки в бою. Именно так, за сам факт боя вы ничего не приобретаете; вознаграждаются только грамотные тактические решения (обходите врага с фланга, занимаете высоту, используете слабые стороны определенного врага и т.д.). Больший показатель боевого интеллекта - больше очков развития вы получите в конце задачи.

Что интересно, все полученные очки не закреплены за конкретным бойцом, а идут в один общий пул. Они прежде всего нужны для улучшения фракционных воинов, однако если вам не нужна убермашина смерти в лице боевика, ниндзя-снайпер жнец или футуристический маг 120-го уровня, за эти очки можно развивать обычных воинов, разблокируя им оба умения определенного звания или вообще навыки совершенно другого класса.

Партизаны или террористы?

Когда вышла ванильная ХСОМ 2, мы грустили, что разработчики быстро сдались и не стали развивать тему терроризма. Мол, это не террористы, а однозначно хорошие и благородные повстанцы-освободители. И War of the Chosen пусть не полностью, но частично позволит нам взглянуть на глобальную ситуацию с другой стороны баррикад. Теперь после сюжетных миссий будут транслировать выпуски официальных новостей, где наши действия описывать с точки зрения коллаборациониста. Наконец хоть как-то игроку скажет, что он часто ставит мирное население под угрозу, наносит непоправимый ущерб городам и не является такой уж однозначно хорошей силой.

В ответ на это наша база будет иметь свою радиостанцию ​​и так же после каждого важного задания местный ди-джей ведет уже нашу пропаганду в нашу пользу. Казалось бы, мелочь, но изрядно приятно, что разработчики все же пытаются решить проблему однозначности мира ХСОМ и показать зубы.

Ну и теперь самое крутое - Фотобудка! После каждой миссии уцелевшие воины становятся в произвольных позах, и игра позволит вам сделать снимок победителей, который затем используется в качестве пропаганды для сопротивления. Но вы можете кастомизировать фоторежим: накладывать фильтры, текст, передвигать бойцов, менять позы и фоткаться в любое время на базе. А если ваши солдаты еще и побратались, то они будут иметь набор уникальных поз! Сделанные снимки игра не просто сохранит в отдельную папку, но и размещать на стенах зданий во время миссий (пропаганда же!). Черт, как же это прекрасно!

Играя в XCOM 2, вы могли задаться вопросом: каким образом сопротивление вообще выживало до тех пор, пока за дело не взялись вы? Прилетая отбивать нападение пришельцев на очередную базу повстанцев, вы видели лишь кучки напуганных людей. Дополнение War of the Chosen наконец-то отвечает на этот вопрос. Впрочем, не только на этот.

War of the Chosen - первое серьезное дополнение для XCOM 2. Пред ыдущие скорее были косметическими расширениями, незначительно влиявшими на игру. Да, появились Повелители, вносившие определенный сумбур в происходящее. Да, в команду можно было взять было огромного робота. Но те дополнения не давали той глубины, которая нужна была игре. Несмотря на процедурно генерируемые задания, разнообразием DLC не отличались и довольно быстро приедались. Особенно в том случае, если вы не торопили события, выполняя все сюжетные миссии еще до получения плазменных винтовок. War of the Chosen во многом это изменила. Не добавив новых заданий или отдельную мини-кампанию, новое DLC , тем не менее, воплотило те идеи, которые должны были присутствовать в игре с самого начала.

Разумеется, XCOM 2 и раньше была замечательной, но иногда создавалось ощущение, что многое осталось за кадром. Не хватало персонализации врагов - вы сражались с безликой массой инопланетян, захвативших планету. Даже лидеры пришельцев не обладали какой-либо вменяемой личностью, представляя собой универсальное зло, которое можно уничтожать без каких-либо эмоций.

Теперь же вам придется сражаться с Избранными - чемпионами вторжения, каждый из которых обладает запоминающимся лицом и поведением. Всего их три, и каждый из них обладает уникальной специализацией. Убийца - это вариация злобного рейнджера, Чародей - очень мощный псионик, а Охотник - снайпер, которому позавидовал бы и Дэдшот. Избранные разделили планету на зоны влияния, и периодически они будут мешать вам выполнять задания. По сути, это развитие Повелителей из Alien Hunters , только более сбалансированное. Избранные не ходят после каждого вашего действия и не обладают титаническим здоровьем Повелителей. Но это не значит, что их не стоит бояться. Главная их сила - способность к адаптации. На каждый бой они выходят более опытными , с новым набором сильных сторон.

Врагу в XCOM 2 очень не хватало персонал изации, и Избранные решили эту проблему. Теперь вы сражаетесь не абстрактным злом, а со вполне конкретными противниками.

Кроме того, окончательно уничтожить Избранных в открытом бою невозможно. Для этого нужно найти крепость, в которой находится воскрешающая камера - только в этом случае вы сможете вывести их из игры. Кстат и, в игре есть немало заданий, где появление еще одного врага (особенно такого сильного) заставит вас похоронить половину отряда минимум. Кроме возможности испортить вам жизнь на заданиях, Избранные будут сражаться с вами и на глобальной карте, лишая ресурсов или охотясь за вашей воздушной базой. Скучать точно не придется.

Но в борьбе с новой угрозой вы не останетесь одинокими. Оказывается, сражаетесь с пришельцами не только вы, но и три группы сопротивления, у каждой из которых есть свои цели и задания. Установив с ними контакт в ходе специальной миссии, вы получите их чемпионов и сопутствующие бонусы. Среди них есть жнецы - лучшие снайперы сопротивления, заступники - бывшие солдаты ADVENT , способные атаковать два раза, и храмовники - псионики, любящие ближний бой.

Развиваются их воины, правда, немного иначе. У них больше специализаций, и вам не придется выбирать из пары вариантов. Но при этом нельзя сказать, что они обладают какой-то ультимативной силой, будучи способными уничтожать сектоподов одним взглядом. На длинной дистанции они выглядят даже чуть слабее, чем обычные солдаты, которые все равно будут составлять костяк боевых операций. Новые герои добавят вам лишь гибкости в тактическом планировании.

War of the Chosen - еще более крупное дополнение, чем Enemy Within для оригинальной XCOM . Помимо новых механик, здесь вы найдете десятки мелких исправлений и новинок.

Тактическое планирование в игре стало очень важным. Новые Dark Events могут серьезно испортить вам жизнь. Например, у врагов могут появиться патроны, вызывающие сильное кровотечение. Без большого количества специалистов не обойтись. War of the Chosen заставляет вас уделять намного больше внимания формированию команды. Во многом этому способствует и механика дружеских связей среди ваших солдат. Так, ветераны, часто сражающиеся бок о бок, могут получить специальные перки, если будут отправляться на миссии вместе. Но это имеет и обратную сторону - если кто-то из них погибнет, другой может стать неуправляемым, проявляя злость и активируя умения, которые вам не нужны.

Не последнюю роль играют задания в покинутых городах, захваченных так называемыми «потерянными», своеобразными зомби. Нападают они всегда толпами и способны окружить ваш отряд довольно быстро, доставляя определенные проблемы. Но если ваш солдат попадет «потерянному» прямо в голову, он получит возможность произвести еще одно действие. Благодаря этому «потерянных» можно уничтожать десятками, и уже после середины игры это превращается в обычную резню. Нужно лишь следить за количеством патронов и стараться получить возможность бесплатной перезарядки. Также важно понимать, что особенно хорошо против «потерянных» работают снайперы с упором в пистолетный бой и гренадеры со способностями цепных или конусных выстрелов. Вот только гранаты лучше не использовать - они только привлекут новых зомби. Чуть менее эффективны против них специалисты, рейнджеры и роботы SPARK . Это нужно учитывать при наборе команды.

Появились и новые локации, которые несколько разнообразят стандартную сельскую и городскую местности. Понимая необходимость заполнить новые карты новыми противниками, разработчики добавили в War of the Chosen возможность встретить ранее скрывавшихся солдат повелителей Земли. Можем лишь посоветовать запастись защитой от псионики и огня. И выдержкой. Потому что в войне с Избранными она вам точно понадобится.